Сервис-гид ИРО

Программы повышения квалификации

Дополнительное образование детей

Методическое сопровождение региональных конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей (18 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очная

Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

  1. Методическая компетенция педагогических работников сферы дополнительного образования детей
  2. Конкурсы профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей
  3. Характеристика конкурсных материалов конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей
  4. Экспертиза конкурсных материалов конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей

Планируемые результаты:

Совершенствование методической компетенции в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», необходимой :

  • педагогу дополнительного образования для разработки программно-методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • педагогу-организатору для разработки учебно-методических материалов массовых досуговых мероприятий;
  • методисту для контроля, оценки и экспертизы программно-методических и учебно-методических материалов.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014,
г. Ярославль, д.16;
Региональный модельный центр,
(4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Повышение доступности дополнительного образования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная

Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки

  1. Проблемы повышения доступности дополнительного образования детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  2. Социально-педагогическое сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  3. Эффективная практика дополнительного образования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  4. Разработка дополнительной общеобразовательной программы для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Планируемые результаты:

Программа позволит:

  • повысить понимание особенностей и содержания дополнительного образования для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • сформировать компетентность по взаимодействию с семьями детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • разработать проект дополнительной общеразвивающей программы.

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014,
г. Ярославль, д.16;
Региональный модельный центр,
(4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Преодоление школьной неуспешности обучающихся средствами дополнительного образования (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная

Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

1. Понятие и виды школьной неуспешности

2. Организация и содержание помощи обучающимся в преодолении школьной неуспешности средствами дополнительного образования

3. Оценка эффективности оказания помощи обучающимся в преодолении школьной неуспешности средствами дополнительного образования

Планируемые результаты:

Повышение профессиональных компетенций в вопросах преодоления школьной неуспешности средствами дополнительного образования, в том числе: организации деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы с целью преодоления школьной неуспешности обучающихся; организационно-педагогического сопровождения методической деятельности педагогов дополнительного образования.

 

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр,
(4852)23-09-65
kdinfo@iro.yar.ru

Использование педагогических технологий в дополнительном образовании (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная, заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Основные содержательные блоки-модули

1. Сущность и классификация педагогических технологий. Место и роль педагогических технологий в дополнительном образовании.

2. Теоретические и методические аспекты использования педагогических технологий в дополнительном образовании.

3. Проектирование занятий и мероприятий в системе дополнительного образования детей.

Планируемые результаты:

Совершенствование профессиональных компетенций в вопросах использования педагогических технологий в процессе разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе:
- при планировании и организации образовательной и досуговой деятельности обучающихся;
- в ходе разработки программно-методического обеспечения деятельности

 

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
8 (4852) 23-09-65
kdinfo@iro.yar.ru

Организация воспитательной деятельности в условиях дополнительного образования детей (18 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Руководители, заместители руководителей, заведующие отделами, методисты, педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

1 Основные подходы к воспитанию в современном обществе

2 Нормативно-правовые основы развития воспитания в системе дополнительного образования

3 Возможности дополнительного образования в системе воспитания

4 Особенности организации воспитания в дополнительном образовании

Планируемые результаты

1 Принимает решения о программном планировании образовательного учреждения, утверждении и реализации образовательной программы образовательного учреждения, в том числе программы воспитания

2 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru

Развитие метапредметных компетенций посредством конкурсов профессионального мастерства (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты

Основные содержательные блоки-модули

1.Конкурс профессионального мастерства как инструмент саморазвития педагога

2.Коммуникативная компетенция: презентация деятельности педагога средствами средствами публичных выступлений

3.Самопрезентация средствами визуальных технологий (видеоролик, слайдшоу)

4.Метапредметные компетенции в командном взаимодействии

5.Методическая компетенция: подготовка открытого занятия «Освоение нового вида деятельности по ДОП»

6.Практикум: участие в очных конкурсных испытаниях

Планируемые результаты:
- Развитие компетентности профессионального саморазвития и самосовершенствования;

- Повышение компетентности в области нормативного регулирования и современных тенденций развития дополнительного образования;

- Обучение навыкам успешной самопрезентации средствами публичного выступления и визуальных технологий;

- Освоение современных и целесообразных технологий организации занятий в дополнительном образовании;

- Развитие навыков работы в команде; - Развитие креативности; - Развитие навыков ведения дискуссии;

- Обучение технологии создания педагогических проектов

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр,
(4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Региональные аспекты реализации персонифицированного дополнительного образования детей (36 ч.) 

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / очно-заочная

Целевая аудитория:руководящие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы

Основные содержательные блоки-модули

1 Нормативно-правовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей

2 Финансовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей

3 Информационное сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования

4 Портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области – структура и организация работы

5 Разработка плана внедрения персонифицированного дополнительного образования детей в образовательной организации

Планируемые результаты

Профессиональные компетенции в вопросах реализации системы персонифицированного дополнительного образования детей.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65; kdinfo@iro.yar.ru

Cпортивная нутрициология (72 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, фитнес-инструктор

Основные содержательные блоки-модули

Тема 1. Биологическая роль основных пищевых веществ и микронутриентов в организме Тема 2. Количественная адекватность питания Тема 3. Режимы питания и режимы тренировок в разных видах спорта Тема 4. Пищевой статус спортсмена Тема 5. Допинги и причины их запрета /p>

Планируемые результаты :Умения: - Давать обоснованные рекомендации по содержанию спортивного и оздоровительного питания (диеты) - Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и оперативно реагировать на нештатные ситуации Знания: - Общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; - Диетология - Методы организации медико-биологического контроля в спорте -Медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы занимающихся в группах этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-07-24 semenova-on@iro.yar.ru

Театральная деятельность как средство формирования у детей метапредметных компетенций» (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания»

Потенциал театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций

Система К.С. Станиславского как средство формирования коммуникативной компетенции

Этюдный метод как комплексное средство формирования у детей коммуникативной компетенции Кукольный театр как средство формирования у детей навыков сотрудничества

Социальный театр как технология формирования метапредметных компетенций

Социоигровой стиль обучения как средство формирования познавательной компетенции у детей

Планируемые результаты

Умения:

- использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации театральной деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы);

- выделять комплекс образовательных, воспитательных и развивающих задач в театральной деятельности;

- применять технологии и методики театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций;

- осуществлять диагностику развития метапредметных компетенций

Знания:

- современные концепции компетентностного подхода в образовании, содержание метапредметных компетенций, результатов и средств их диагностики;

- характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации театральной деятельности обучающихся как средства формирования у детей метапредметных компетенций

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru