Сервис-гид ИРО

Программы повышения квалификации

Дошкольное образование

«Экономическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО» (36 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели, старшие воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки/модули

  1. Модуль «Теоретико-методологические и нормативные основы организации экономического воспитания в ДОО;
  2. Модуль «Специфика и содержание экономического воспитания в старшем дошкольном возрасте;
  3. Модуль «Организация образовательного процесса по формированию предпосылок экономической грамотности у старших дошкольников.

Планируемые результаты.

- Педагоги обладают знаниями об актуальных нормативных документах и методических основах формирования экономических представлений старших дошкольников;
- Педагоги обладают знаниями о возрастных предпосылках формирования основ экономической грамотности старших дошкольников;
- Педагоги обладают знаниями о современных требованиях к отбору методического инструментария и проектированию образовательного процесса по экономическому воспитанию дошкольников в ДОО;
- Педагоги владеют умениями, необходимыми для проектирования образовательного процесса по экономическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-09-34
kd0.k@yandex.ru

«Организация и проведение занятий с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО» (16 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки/модули

  1. Занятие в детском саду: история, теория, современная нормативная баз;
  2. Сущностные характеристики современного занятия с дошкольниками. Детская деятельность как системообразующий элемент занятия в ДОО;
  3. Занятие с дошкольниками как совместное занимательное дело: структура и содержание деятельности педагога и детей;
  4. Оценка эффективности занятий с дошкольниками: подходы, инструмент;
  5. Проектирование современного занятия в ДОО в технике «переделка.

Планируемые результаты.
- Педагоги обладают знаниями о требованиях ФОП ДО к занятию как форме организации образовательной деятельности с дошкольникам;
- Педагоги владеют умениями, необходимыми для анализа, проектирования и проведения занятий с детьми дошкольного возраста.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-09-34
kd0.k@yandex.ru

«Организация РППС дошкольных образовательных организаций в контексте реализации ФОП ДО» (36/56 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули
Структура курса включает 2 взаимосвязанных и последовательно реализуемых содержательных блока:
1.ФГОС ДО как условие изменений развивающей предметно-пространственной среды ДОО.;
2.Проектирование РППС как условие реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.Инструментарий оценки и анализа РППС в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.

Планируемые результаты.
Педагоги Овладеют:

- необходимой информацией о современных тенденциях развития дошкольного образования.

- отдельными компетенциями, необходимыми для создания РППС в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

- приемами проектирования, создания РППС, обеспечивающей активную позицию ребенка в различных видах деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- инструментами оценки РППС для проектирования необходимых изменений в РППС.

  Педагоги обеспечивают личностно-развивающее взаимодействия с детьми в развивающей среде группы (территории) ДОО. 

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-09-34
kd0.k@yandex.ru

«Интеграция детских видов деятельности: STEAM – практики в ДОО» (36 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули
Структура курса включает 2 взаимосвязанных и последовательно реализуемых содержательных блока:
1. Теоретико-методологические основы организации детской деятельности с использованием STEM/ STEAM - практик ;
2. Организация образовательной деятельности с использованием STEM/ STEAM - подхода

Планируемые результаты.
Педагоги освоят компетенции, необходимые для:
- Организации детской деятельности в проектной форме, ориентируясь на детский интерес и потребности;
- Использования форм и методов работы с дошкольниками, учитывая междисциплинарный принцип организации деятельности;
- Формирования развивающей предметно – пространственной среды, обеспечения ее гибкости и вариативности, возможности ее включения непосредственно в детскую деятельность в течение всего дня;

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-09-34
kd0.k@yandex.ru

Дошкольная образовательная организация и семья: эффективное взаимодействие участников образовательного процесса (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

1. Теоретико-методологические основы эффективного взаимодействия ДОО и семьи

2 Технология эффективного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников как партнерами

Планируемые результаты.

1. Педагоги владеют необходимой информацией о нормативных основах организации взаимодействия с семьями воспитанников; о возможностях использования методов и приемов активизации и включения родителей воспитанников взаимодействие с педагогами ДОО; о способах предупреждения и разрешения конфликтов с родителями в образовательных ситуациях ДОО;

2 Педагоги умеют организовывать взаимодействие с семьями воспитанников, использую, различные формы, методы, приемы (дискуссии, киноклуб, деятельность, использование ресурсов информационных платформ и др); умеют проектировать мероприятия, обеспечивающие социально-педагогическое партнерство ДОО и семьи.

Контакты: (4852) 23-09-34; kd0.k@yandex.ru

Игровые формы и методы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (36 ч.)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули
1. Теоретико-методологические и нормативные основы отбора, проектирования и применения игровых форм, методов и приемов в ДОО
2. Игра как форма, метод, прием в образовательной деятельности с дошкольниками
3. Отбор, проектирование и применение игры как формы, метода и приема в образовательной деятельности с дошкольниками

Планируемые результаты.
1. Педагоги владеют необходимой информацией о современных тенденциях развития дошкольного образования.
2. Педагоги владеют необходимой информацией об особенностях организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игровых форм, методов, приемов.
3. Педагоги владеют умениями, необходимыми для отбора, проектирования и применения игры как формы, метода и приема в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-09-34 (4852) 23-09-34, kd0.k@yandex.ru

Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

1. Движение и игра – контекст развития ребенка раннего возраста.

2. Особенности и развитие двигательной сферы ребенка в раннем возрасте.

3. Становление игровой деятельности у детей раннего возраста.

4. Создание и оценка условий развития и поддержки движения и игры детей раннего возраста.

Планируемые результаты.

1. Педагоги владеют необходимой информацией об основных тенденциях в области педагогики раннего детства.

2. Педагоги владеют информацией об особенностях развития двигательной сферы и игры в раннем возрасте.

3. Педагоги умеют оценивать и создавать условия для двигательной активности и игры в группах детей раннего возраста

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16; тел. (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

Создание условий для индивидуализации и персонализации в дошкольной образовательной организации (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная/ Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Очно-заочная/ Очно-заочная с ДОТ

Основные содержательные блоки-модули

  1. Теоретико-методологические и нормативные основы реализации задач «индивидуализации» и «персонализации» образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
  2. Создание условий в детском саду для проявления индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка
  3. Технологии поддержки индивидуальности и субъектности детей в образовательной деятельности
  4. Оценка и проектирование условий для индивидуализации и персонализации образования

Планируемые результаты.
Обучающиеся освоили компетенции, необходимые для:

  1. Создания условий для обеспечения индивидуализации и персонализации в ДОО, в организованной и свободной детской деятельности
  2. Проектирования развивающей предметно-пространственной среды группы и детского сада для проявления индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка
  3. Выстраивания взаимодействий всех участников образовательных отношений, способствующих индивидуализации и персонализации детей

Контакты: (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

Создание условий для речевого развития детей раннего возраста: реализация требований ФГОС ДО и ФОП ДО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

1. Теоретико-методологические основы речевого развития детей раннего возраста

2. Специфика речевого развития ребенка в раннем возрасте

3. Условия, средства, методы образовательной деятельности воспитателя групп раннего возраста по направлению «Речевое развитие»

Планируемые результаты.

1. Педагоги владеют необходимой информацией об общих закономерностях речевого развития ребенка в раннем возрасте и особенностях организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста для решения задач образовательной области «Речевое развитие»

2. Педагоги умеют организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем возрасте, создавать развивающую предметно-пространственную среду, отбирать и применять методы речевого развития детей раннего возраста, выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего возраста для решения задач речевого развития детей

Контакты: (4852) 23-09-34; kd0.k@yandex.ru 

Создание условий для познавательного развития детей раннего возраста (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

1.Особенности познавательного развития ребёнка в раннем возрасте:

2. Создание и оценка условий познавательного развития детей раннего возраста

Планируемые результаты.
1. Педагоги владеют необходимой информацией об основных тенденциях в области педагогики раннего детства.
2. Педагоги владеют информацией об особенностях развития и способах диагностики познавательной сферы ребенка в раннем возрасте.
3. Педагоги умеют оценивать и создавать условия для познавательного развития детей в группах раннего возраста

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16; тел. (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

Создание условий для сюжетных игр детей дошкольного возраста (56/36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

  1. Теоретико-методологические и нормативные основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
  2. Сюжетные игры дошкольников: психолого-педагогические особенности
  3. Условия организации сюжетных игр детей дошкольного возраста
  4. Оценка и проектирование условий организации сюжетных игр детей дошкольного возраст

Планируемые результаты

  1. Педагоги владеют необходимой информацией о современных тенденциях развития дошкольного образования.
  2. Педагоги владеют информацией об особенностях становления и развития игровой деятельности в дошкольном возрасте.
  3. Педагоги владеют умениями, необходимыми для создания условий поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО, в том числе обеспечения игрового времени и пространства для свободной детской игры

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-09-34 kd0.k@yandex.ru

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная/ Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1 Психолого-педагогические основы формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

Модуль 2 Условия развития алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

Планируемые результаты.

  1. Педагоги владеют необходимой информацией об основных тенденциях в области дошкольного детства, особенностях развития познавательной сферы, алгоритмических навыков.
  2. Педагоги владеют педагогическими способами поддержки познавательной активности и игры детей дошкольного возраста.
  3. Педагоги знают особенности и умеют проектировать среду, удовлетворяющую познавательному развитию детей дошкольного возраста (совершенствование условий для организации деятельности по формированию алгоритмических умений у детей в ДОО)

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;