Центр сопровождения воспитательной работы

Центры детских инициатив

Для обогащения внутреннего мира обучающихся, создания атмосферы психологического комфорта, поднятия настроения, предупреждения стрессовых ситуаций, позитивного восприятия обучающимися пространства общеобразовательной организации, формирования у них чувства вкуса и стиля особое внимание рекомендуется уделять формированию центров детских инициатив для обеспечения деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, являющихся местом притяжения детей, определяющих основные направления проведения досуга обучающимися, формирующих их интересы во внеучебное время. Данные пространства организуются в целях развития у обучающихся креативного мышления, их самореализации, профориентации, социализации. Цель центра детских инициатив в формировании условий всестороннего развития детей и подростков, команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей, а также организации места встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий, проектной деятельности, игр.

Подход к организации центра детских инициатив строится на создании функционального пространства, которое наполняется элементами патриотического воспитания, необходимым оборудованием, элементами мультимедиа.

Рекомендации по формированию предметно-эстетической среды включают в себя следующие разделы:

  1. Материалы по формированию центра детских инициатив для обеспечения деятельности ученического самоуправления в общеобразовательных организациях.

  2. Лучшие дизайнерские проекты по оформлению центра детских инициатив, библиотеки, спортивной зоны, общественного пространства, столовой, входной группы, актового зала, учительской (по результатам Всероссийского конкурса «Классное пространство», в котором приняли участие ученики во взаимодействии с педагогами и родителями).

Нормативные документы и информационно-методические рекомендации