7 класс в Москве

Желание побывать в Москве появилось у нас давно, и вот наконец мечта наша сбылась. Рано утром 18 апреля, в 6 часов утра, мы выехали из Углича, чтобы посетить киностудию «Мосфильм» и шоколадную фабрику. К сожалению, из-за пробок мы задержались в дороге на два часа, но все же экскурсия получилась замечательной.
Началась она на киностудии «Мосфильм». На сегодняшний день это единственная киностудия в России, которая соответствует мировым стандартам. Здесь создают не только фильмы, но и проекты («Голос», «Сто против одного» и др.). Генеральным директором киноконцерна «Мосфильм» является Карен Шахназаров.
Площадь киностудии, как сказал наш гид, в 2 раза больше территории Кремля. На этой территории расположились 15 съёмочных павильонов, яблоневый сад, двухуровневые пруды, лесопарк и музей ретро машин.
Именно с музея ретро машин мы и начали осмотр легендарной киностудии. У каждой машины, кроме обычной истории, есть и киноистория. Ведь это не просто уникальные старинные автомобили – каждый из них снимался в каком-либо фильме или даже в нескольких. Здесь и мерседес Штирлица, и ЗАЗ-965 из комедии «3+2», и Волга ГАЗ-21 из «Берегись автомобиля». А Роллс-Ройс, 1913 г. выпуска, вы можете увидеть в фильмах «Неуловимые мстители», «Корона Российской Империи», «Трактир на Пятницкой».
И это не просто музейные экспонаты, а реквизиты, которые можно арендовать для съемок: каждый из автомобилей, что называется, «на ходу».
В этом же музее размещена коллекция карет, которые также участвовали в съемках различных фильмов, в том числе и карета, на которой отправилась на свой первый бал Наташа Ростова, героиня фильма С. Бондарчука «Война и мир».
В специальном помещении демонстрируются макеты и декорации. Здесь мы видели макет самолёта из кинофильма «Экипаж» и макет деревни, в которой разворачивается действие картины «Белый тигр». В этом же зале выставлены модели танков, тракторов, железнодорожных вагонов.
В гримерном зале жутковатое впечатление производят вывешенные под стеклом гипсовые слепки лиц многих известных отечественных мастеров кино. Маски похожи на посмертные, но имеют сугубо практическое значение – на них предварительно накладывают грим, перед тем как нанести его на лицо живого человека. Более того, по этим маскам делают кукол-двойников артистов. «Зачем?» — спросите вы. А затем, что накладывать сложный грим каждый раз – занятие долгое и трудоёмкое, поэтому куклы иногда подменяют живых актёров. На экране копию и оригинал ни за что не отличишь.
Сильное впечатление производит выстроенная в декорациях сцена из фильма «Яды, или Всемирная история отравлений»: в распоротом чреве опрокинутого на спину быка принимает кровавую ванну человек в балахоне. Оказывается, в средние века так пытались спасти жизнь отравленного человека. Приятно было услышать, что настоящий бык, который снимался в этом фильме, не только не пострадал, но и получил хороший гонорар.
Кто смотрел фильм «Джентльмены удачи», сразу же узнали Золотой шлем Александра Македонского. На самом деле, сделан он из старой медной пожарной каски, к которой приделали рога и добавили сверху изображение морды леопарда. Кстати, появился он в коллекции музея недавно. Долгое время считалось, что шлем пропал. Нашли его случайно в куче ненужных вещей. Здесь же, разумеется, выставлен и другой самый известный головной убор отечественного кино: блистающая огоньками Корона Российской Империи. На короне на самом деле нет ни одного бриллианта, всё из стекла, правда, чешского.
Посетили мы и открытый павильон. Оказалось, что это две полноценных улицы, с домами, церквями, магазинами, аптеками, трактирами, фонарями, пожарной каланчой и даже больницей. Это место просто завораживает! Здесь все интересно, все хочется сфотографировать и запомнить. Невероятно — настолько правдоподобно воссоздана атмосфера старого города! И все это соорудили мастера «Мосфильма» — не поверите — за три месяца! Кстати, эти декорации «играли» не только роль Москвы, они были еще и Петербургом, Берлином, Тифлисом и Копенгагеном. Здесь снимали фильмы: «Статский советник», «Доктор Живаго», «Институт благородных девиц», «Гибель империи», «Мертвые души» — всего более 40 картин!
Нам, конечно, сразу захотелось поиграть здесь в прятки, но делать этого категорически нельзя- конструкции довольно хрупкие. Удивительно, как они до сих пор сохранились в таком хорошем состоянии, ведь рассчитаны были всего на три года эксплуатации.
Из Москвы ХIХ века мы очутились на площадке, где нам продемонстрировали реконструкцию эпизода из фильма «Вий» — одного из самых пугающих фильмов в советском кинематографе. Разумеется, с самого детства нам знакомо произведение Николая Васильевича Гоголя, которое повествует о семинаристе Хоме Бруте, убившем ведьму и вынужденном три ночи подряд отпевать ее тело в церкви среди разнообразной нечисти: упырей, вурдалаков и самой покойницы. “Вий” Гоголя будит фантазию и воображение, представляя собой идеальный материал для визуализации. Поэтому в 2006 году художники из компании “Респект” и студии спецэффектов “FX-engineer” решили повторить одну из легендарных сцен, используя технику аниматроники, — искусство создания электронных кукол,- использовавшуюся в фильме. В представленной инсталляции изображается момент появления Вия, грозно произносящего одну из самых известных фраз произведения: “Поднимите мне веки!”. При нажатии всего лишь одной кнопки фигуры героев оживают перед экскурсантами: Панночка, Хома Брут и разнообразная нежить начинают двигаться под кавалькаду звуков и кинореплик.
Проработанный до мельчайших деталей эпизод из фильма «Вий» производит странное впечатление. Нельзя сказать, что мы очень испугались, тем более что финал картины весьма отличается от первоначального замысла. По крайней мере, здесь никто не умирает.
А в завершении экскурсии мы увидели эмблему «Мосфильма» — «Рабочий и колхозница», гипсовую метровую копию знаменитой скульптуры Веры Мухиной. Эту копию изготовил сам автор и вот уже много лет скульптурная группа с особой бережностью хранится на «Мосфильме», являясь маркой отечественного кинематографа.
Нам было немного жаль, что на этом экскурсия закончилась. Хотелось ещё побродить по территории «Мосфильма», посмотреть реальные съёмки, приобрести сувениры, но нас уже ждали на фабрике, где, как мы думали, текут карамельные реки, высятся горы шоколадных конфет и хрустящих вафель. Мы ожидали, что попадём в особый сказочный мир. Но на самом деле, «Рот фронт» — это современное производство, а не шоколадная фабрика Вилли Вонки, хотя масштабы впечатляют.
Встретили нас любезно и доброжелательно. Мы долго наряжались в одноразовые халаты и шапочки, затем получили приемники с наушником, чтобы всем было слышно экскурсовода, поскольку в цехах очень шумно. И наконец, после небольшой обзорной лекции в музее фабрики об истории предприятия и выпускаемой продукции мы отправились в цеха. Экскурсия оказалась невероятно ароматной и вкусной. Ароматной, потому что в помещении всегда очень насыщенный аромат шоколада, ванили и пряностей. Вкусной, потому что можно всё пробовать, прямо не отходя от конвейерной линии. Программа включала в себя осмотр конфетного, карамельного и вафельного цехов и дегустацию продукции в каждом цехе. Мы с интересом наблюдали, как начинка покрывается глазурью, как заворачиваются конфеты, как режутся большие вафельные листы на привычный нам размер. Дегустировали мы часто и без ограничения. Это были конфеты «Ромашка», «Весенний вальс», «Красная шапочка», батончики, вафли, орехи.
«Надегустировались» так, что на подарки, которые нам раздали по завершении экскурсии, смотреть уже не хотелось. Но зато очень хотелось есть. Поэтому ехать домой, не посетив «Макдональдс», мы категорически отказались. Без этого экскурсия была бы не такой замечательной. Ну, а посещение «Макдональдса» — это всегда праздник.
Спасибо родителям за то, что они нам устроили его! А особая благодарность Поташовой О.А., которая занималась организацией поездки.

comments powered by HyperComments
Просмотров:403